Интервью 2011 года

Тема: СМИ

А это интервью 2011 года 

Юрий Товбин: «ОТДЫХАТЬ МОЖНО, НУЖНО И ЛЮДИ ЭТОГО ЗАСЛУЖИВАЮТ»

Вы получили театральное образование, сейчас Вы как-то связаны с театром?

С театром многое связывает. Но в театре как актер, я давно не работаю. Понимаете, я закончил ВУЗ в такие годы, когда звали работать везде но не платили нигде! К тому же появились новые возможности, такие как радио, телевидение, ночные клубы, вечеринки, презентации, городские праздники. Вот и получилось, что я профессионально переквалифицировался. Сначала работал в дискотеке «Эльдорадо», а потом уже стали приглашать на презентации и корпоративы.

Скучаете по театру?

Конечно, скучаю. Вообще нет ничего лучше в искусстве, чем театр, во всяком случае, для меня. Телевидение - это хорошо, свадьбы, праздники - отлично, но театр - это превосходно. В театре надо именно РАБОТАТЬ. У меня супруга работает в театре и ей приходится отказываться от очень многих предложений, так как театр занимает все рабочее время.

Как вы называете свою профессию?

Когда человек работает на радио - он радиоведущий, когда на телевидение - он телеведущий. Это такая техническая принадлежность. Я ведущий. Я, тот, кто ведет куда-нибудь. Наверное, то чем я сейчас занимаюсь, на английском называется show-men.

Что Вас привлекает в работе?

Мне нравится общение с людьми и энергетический обмен, который происходит по мере расширения нашего общения. Например, в начале программы у некоторых людей шок от того, что с ними кто-то разговаривает и пытается их развеселить, но я продолжаю программу, они втягиваются в процесс, и я их уже веду туда, куда мне нужно: к счастью, к веселью, к покупке товара - все завит от поставленной задачи.

Как Вы выбираете мероприятия? Были ли случаи, когда Вы отказывались вести мероприятия?

Практически не было таких случаев, мне видимо еще не предлагали вести, такие мероприятия от которых я бы отказался. Да и вообще, профессионализм - это когда есть широкий профессиональный потенциал. Есть, конечно, кто проводит только свадьбы или только презентации, есть те, кто отказывается вести "протокольные "мероприятия, например, награждения или концерты, потому что это скучно. Но я не из них.

 А какие мероприятия Вам больше нравится вести?

Мне больше нравится вести клубные мероприятия и корпоративы, где люди с первой минуты заряжены на веселье, с ними интересно провести конкурсы, подурачится и так далее. Так же мне нравится проводить презентации, которые связаны с товаром (от автомобилей до спиртных напитков), а не с людьми. Люблю проводить тематические вечеринки, например, в стиле Чикаго или Украины. Мне интересно и легко перевоплотиться в другой персонаж, не все ведущие обладают актерским мастерством, и это в данном случае мой плюсик.

У Вас есть любимый «сценический» образ?

Мне нравится быть интеллигентным раздолбаем, или, лучше сказать, интеллигентным хулиганом. Потому что до "рубаха-парень" я не дотягиваю, может оно и не нужно в моем случае. Но, надеюсь я и не зануда.

Долго ли Вы готовитесь к мероприятиям: выбираете костюм, пишете сценарий?

Бывает, подготовка занимает больше времени, чем проведение, но опыт уже позволяет какие-то вещи не прописывать, они уже как по накатанной идут. Но заранее нужно подготовить информацию о заказчике (о юбиляре или о товаре), уточнить список гостей. Подготовить костюм легко: я открываю шкаф, смотрю какой мне больше подойдет для мероприятия и надеваю.

Вы, наверное, знаете тысячу афоризмов, прибауток, тостов?

Неа, вообще не знаю. У меня даже те заготовки, которые есть, а они есть у всех ведущих и у всех актеров (штампы) - все импровизированные. Я всегда очень удивляюсь, так искренне и положительно, когда люди стихи рассказывают, какие-то прибаутки-шутки. В таких случаях я думаю: «Вот молодец! Как же это у них все в голове помещается?. Чувствуется ПОДГОТОВКА. Каждое слово прописано...эх!».

Хотелось бы задать вопрос об аудитории: есть ли какие-то общие черты? Изменилась ли как-то аудитория за последнее время? Какие у людей потребности? Чего они ждут от праздника?

Я даже не знаю, мы же тоже во времени живем и тоже меняемся и всегда у аудитории свои особенности, особых изменений нет. Например, мне говорят "знаете, у нас будет старшее поколение, будут люди среднего возраста и молодежь". Ну, знаете молодёжь, как и 20 лет назад веселилась, так и сейчас, может, только музыку другую слушают, а это уже забота ди-джея. Сильных изменений каких- то нет.

А с кем труднее всего работать?

С молодежью работать сложнее. Молодые вроде «продвинутые», а на самом деле их развеселить гораздо сложнее, потому что у них нет опыта веселья и общения в компании, они не умеют грамотно употреблять алкоголь и веселиться, не употребляя спиртных напитков. Но профессионал должен понимать и знать особенности и нюансы поведения. Например, я совершенно точно знаю, что на свадьбе не пройдут клубные конкурсы. В клубе, люди пришли, выпили, настроение фривольности, естественно, в такой атмосфере довольно избитый конкурс «проведи зажигалку под брюками» проходит на ура. Понятно, что на свадьбе этот конкурс никогда не пройдет, это всегда будет плохо. На любой свадьбе представлены несколько поколений, и такой конкурс не поймут. Это будет плохо не потому что бабушки чего-то там не знают, просто даже молодым будет более неудобно, чем бабушкам. Да и зачем проводить такие конкурсы? Ведь из тысячи существующих конкурсов, можно выбрать тот, который будет всем интересен и приятен. 

А вообще я не могу сказать, что с кем-то очень трудно работать, надо просто знать особенности мероприятия. Например, на корпоративе важно особо не доставать директора предприятия, но и забывать о нем тоже не стоит. Лучше отпускать шуточки в его сторону, а директор, будет кивать и думать «Даааа. Вот так я и хотел пошутить».  Есть еще такой нюанс: например, идет презентация чего-то и собрались примерно равные участники бизнеса, т.е. люди с равным социальным статусом, но между собой они конкуренты (все они банкиры или директора магазинов). На таком мероприятии для них главное «не выглядеть дураком» и важно никого из них таким не сделать. Другое дело если мероприятие проходит в пабе, а значение паба одно – хорошо и качественно выпить, то там уже неважно директор или подчиненный. Как байкеры например, ты надел на себя куртку-косуху, сел на мотоцикл – ты байкер, и нечего тут выпендриваться, хочешь выпендриваться иди в свой банк и руководи всеми.

Какими качествами должен обладать ведущий, чтобы быть успешным?

Здесь как в любой профессии должно быть сочетание природных качеств, таких как артистизм, харизма, обаяние и качеств приобретённых: ведущий должен уметь контролировать ситуацию, как бы его не спаивали и не предлагали, должен держать себя под контролем. У наших людей есть потребность души угостить. НЕ потому что они хотят тебя споить, хотя есть и такие. Поэтому ведущий должен знать, если он падает с первой капли, то нужно отказываться.

Какие у Вас правила работы?

Я не занимаюсь продлением мероприятия. Как правило, в то время, которое я рассчитываю, укладывается весь процесс: начало мероприятия, активная часть, когда люди начинают играть в конкурсы, и финал или начало дискотеки. Вот музыкантов можно продлить, а ведущего нельзя продлить, так же как и работу кухни. Не бывает же так, что ели, а потом зашли на кухню и сказали « Ребята, а приготовьте нам еще мяса», никто этого делать не будет.

Юрий, у Вас есть готовая команда?

Есть люди с которыми мне предпочтительнее работать. Есть ведущие, у которых своя команда. Они делают мероприятия «под ключ», но я такой способ не очень люблю. Когда у организаторов свои идеи, бывает, что приглашают артистов и т.д., я считаю, что лучше подходить к клиенту индивидуально.

Дома Вы тоже весельчак, домашние праздники тоже сами проводите?

Да я вообще парень веселый J. Нет такого, что я пришел домой и меня выключили: сижу в углу и пью…


Смотрите также: