Неожиданный взгляд на врубельского "Пана"

Мне всегда нравились книжки с картинками. Но в живописи я не столь силен. Оцениваю больше по принципу нравится-не нравится. Как в общем и музыку.  А в журнале " Esquire" печатются эссе о живописи Александра Гениса. Очень хорошие. Если бы так нам все предметы в школе преподавали, ох и умницами мы были бы. так вот мысль не об этом. В октябрьском номере Генис рассуждает о картине Врубеля "ПАН". Честно говоря Врубеля я люблю не очень, а уж к его картине "ПАН" вообще ни как не относился. Оказывается он собирался написать портрет своей жены на фоне диких брянских лесов. Но потом жену соскреб и в одночасье написал Пана. "Картина писалась без модели и в такой спешке, что кажется зафиксированной галюцинацией." Пан, сатир довольно странные. какой-то не здоровый, чахлый. Но вот какая мысль меня поразила в рассказе:"Зачахлый сатир одной ногой (той что нам не видна) уже в могиле. Но  он не может умиреть, пока жива эта чахлая природа. Он - ее дух, она - его плоть, вместе они называются РОДИНОЙ"


Смотрите также: